Подготовка фельдшеров в Гайском медицинском училище ведётся с 1991 года.
    Обучение по специальности 060101 «Лечебное дело» регламентируется нормативными документами, в том числе :
    1. Законом об образовании Российской Федерации
    2. Приказами, письмами, инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации
    3. Государственным образовательным стандартом
    4. Уставом училища, правилами внутреннего распорядка
    5. Учебными программами и планами.

     До 1997 года обучение по специальности 0401 «Лечебное дело» велось по типовому учебному плану, утверждённому Министерством здравоохранения Российской Федерации в 1992 году, со сроком обучения 2 года б месяцев на базе полного общего среднего образования по дневной форме обучения.
     С 1 сентября 1997 года обучение проводится в соответствии с требованиями Государствен¬ного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 216 от 29.08.1997 г. со сроком обучения 2 года 10 месяцев, на базе полного общего среднего образования по дневной форме обучения.
     С 1 сентября 2002 года обучение проводится в соответствии с требованиями Государствен¬ного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 2572 от 02.07.2001 г. со сроком обучения 3 года 10 месяцев, на базе полного общего среднего образования по дневной форме обучения.
Подготовка специалистов осуществляется на бюджетной основе в соответствии с планом приёма, утверждённым Управлением здравоохранения Администрации Оренбургской области.
     Приём на отделение осуществляется согласно «Правилам приёма в Гайское медицинское училище», разрабатываемым ежегодно в соответствии с типовым Положением о приёме.
 
     Учебный план
    Распределение учебных часов по годам обучения, график учебного процесса (разработка учебного плана и его коррекция) осуществляется учебной частью с учётом последовательности изучаемых предметов, специфики без практики и рекомендаций цикловых методических комиссий с учётом меж. предметных связей. Изменения, внесённые в учебные планы, утверждаются решением Методического Совета.
Учебные нагрузки преподавателей в пределах допустимого количества часов.
При подготовке фельдшеров используется лекционно-семинарский метод проведения занятий, который включает в себя доклиническую практику, занятия в клинике, различные виды профессиональной практики.
    С целью активизации познавательной деятельности студентов занятия обеспечены соответ¬ствующим дидактическим материалом. Основная часть учебного времени занимает практическая подготовка: учебная, технологическая, преддипломная. Учебный процесс на отделе¬нии обеспечивает профильность подготовки по специальности «Лечебное дело».
Практические занятия проводятся по цикловой системе, которая позволяет целенаправленно, последовательно, непрерывно изучать необходимые предметы, обеспечивая системность знаний студентов и формирование их клинического мышления.
Содержание программ профилирующих дисциплин соответствует запросам и требованиям современной практической медицины. На всех клинических дисциплинах предусмотрена отработ¬ка практических навыков, необходимых студентам в ходе практической деятельности в лечебно - профилактическом учреждении.
    Перечень основных практических навыков для студентов соответствует квалификационным требованиям, с указанием уровня усвоения каждой манипуляции в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Практические занятия по «Основам сестринского дела» и клиническим дисциплинам (терапия, хирургия, педиатрия, акушерство) проводятся в кабинетах доклинического комплекса училища и практических баз, а так же на различных отделениях лечебных учреждений города, с которыми заключены договора. Базами практики обеспечены все преподаватели - клиницисты.
Кабинеты для практических занятий оборудованы всем необходимым для обучения студентов и отработки практических навыков.
     Постоянно представители практического здравоохранения: главные врачи и их заместители, заведующие отделениями, главные медицинские сестры - являются общими и непосредственными руководителями учебной , технологической, преддипломной практики. Они же являются представителями и членами ГКК. На всех видах практики работе с больным уделяется основное внимание. Поэтому курация больных, защита историй болезни, выполнение назначений своим больным и определение тактики их ведения являются основными вопросами дифференцированного зачета на всех циклах преддипломной практики..

     Государственный экзамен по специальности 060101 проводится в два этапа:
1 этап - тестирование теоретических знаний по терапии, хирургии, акушерству, педиатрии.
2 этап – аудиторный экзамен..